АИС Система мониторинга и оценки качества
Автоматизированная информационная
система "Система мониторинга и оценки качества" (АИС
"Система мониторинга и оценки качества") создана для обеспечения
технической возможности выражения мнений получателями услуг о
качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания,
образования и здравоохранения.
Система позволяет:
1.
Осуществлять сбор данных 24 часа в сутки, предоставляя все удобные для
пользователя способы.
2.
Установить план по сбору данных и отслеживать динамику его выполнения.
3.
Хранить результаты каждого опроса и в дальнейшем использовать его ответы
для расчетов.
Доступ к системе осуществляется в соответствии с ролью. В зависимости от
роли пользователю доступен ряд определенных возможностей и функционал.
Роли в системе:
·
Оператор системы
·
Администратор учреждения
·
Члены общественного совета/комиссии
·
Опрашивающий
Описание функциональных характеристик
автоматизированной информационной системы «Система мониторинга и оценки
качества» (далее – АИС «Система мониторинга и оценки качества»), содержит
информацию, необходимую для её эксплуатации.
Общее описание Системы состоит из трех
разделов:
Раздел «Назначение Системы» содержит
сведения о назначении Системы и ее функциональных возможностях.
В разделе «Требования к
программному обеспечению компьютера пользователя» минимальные
требования к программному обеспечению, необходимые для корректной работы
Системы.
В разделе «Выполнение Системы» указана
последовательность действий, обеспечивающих загрузку, запуск, выполнение и
завершение Системы, приведено описание функций, формата и возможных вариантов
команд, с помощью которых осуществляется загрузка и управление выполнением
Системы, а также ответы Системы на эти команды.
Назначение Системы
1. Общее описание
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. №
256 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг
организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и
образования" уточнены общие принципы независимой оценки качества
образования. «Система мониторинга и оценки качества» предоставляет каждому
получателю услуг техническую возможность мониторинга мнений о качестве оказания
услуг организациями. В исполнении этой возможности разработана Система.
Для работы с Системой необходимо
устройство с функциями доступа в Интернет (персональный компьютер, планшет,
телефон и пр.). Программное обеспечение, необходимое для работы пользователя с
Системой, включает в себя операционную систему с графическим интерфейсом и
браузер (веб-обозреватель). На сегодняшний день, браузеры, как правило,
предустановлены в операционной системе.
2. Функционал Системы
Система предназначена для проведения
опросов, сбора и анализа полученных данных. В системе существует возможность
создавать опросники, генерировать код для вставки на сайты для интеграции с
системой, отслеживать сбор данных, строить различные типы отчетов. Для
оперативного получения информации существуют пассивные и активные методы сбора.
К пассивным методам относятся:
- Размещение анкеты на сайте Оператора
(общий сайт, где размещается список всех участников какого-либо мониторинга, с
опросником для каждого)
- QRкоды – при сканировании через
приложение в смартфоне открывается анкета конкретного учреждения в браузере
телефона
- Информационные киоски –
устанавливаются в учреждениях для посетителей
Пассивный метод позволяет собирать
данные в автономном режиме, тем самым предоставляя получателям услуг
технологическую возможность выражать свое мнение в любое время.
К активным методам относятся:
- Печатные анкеты
- Обзвон опрашиваемых
- Рассылка по почте
- Сбор данных при личном контакте с
Опрашивающим
Данные с заполненных бумажных анкет,
распечатанных из системы, заносятся в систему Оператором или пользователем,
созданным Оператором. Данные при обзвоне и личном контакте заносятся
Опрашивающим сразу в систему. По почте рассылается ссылка на анкету. Тем самым,
все полученные данные хранятся и обрабатываются в системе вместе с остальными.
Эксплуатационное назначение Системы:
Организации в государственной сфере,
сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и
другие государственные и негосударственные организации.
Система предназначена для следующих
категорий конечных пользователей:
1.
Сотрудники министерств и органов управлений
2.
Сотрудники организаций
3.
Получатели каких-либо услуг
4.
Иные лица при проведении маркетинговых исследований
Функциональные возможности системы
1. Пользователь системы Оператор:
- Создание опросников:
·
Создание различных типов вопросов и их разбиение на категории,
·
Назначение участников
·
Назначение периода и плана по сбору данных
- Добавление пользователей системы:
Участника, Члена общественного совета, Опрашивающего
- Формирование html-кода для
размещения опроса на веб-сайтах
- Создание справочника учреждений
либо вручную, либо путем загрузки файла в формате .xls
·
типов учреждений
·
населенных пунктов
·
юрилических лиц для возможности объединения данных и выгрузки отчетов по
участникам с одинаковыми ИНН
2. Пользователь системы Участника
- Просмотр статистики по
проведенным опросам, назначенных оператором
- Распечатка анкеты для сбора
мнений
- Скачивание QR кода
- Формирование html-кода для
размещения опроса на веб-сайтах
- Редактирование собственных
данных и смена пароля для входа в систему при необходимости
- Создание пользователя
«Опрашивающий»
- Назначение опроса, даты и
времени его проведения Опрашивающему
3. Пользователь системы Члена
общественного совета
- Просмотр статистики по
проведенным опросам, назначенных оператором
- Выгрузка отчетов в формате .xls
4. Пользователь системы
«Опрашивающий»
- Поиск учреждения по названию,
ИНН, ID, адресу, типу и населенному пункту
Интерфейс Системы
Интерфейс Системы доступен из публичного
сегмента сети Интернет и поддерживается большинством браузеров. Адаптивная
верстка позволяет использовать различные устройства для работы в Системе без
потери информации. Язык интерфейса – русский.
Пользователь системы, может
просматривать данные, редактировать информацию, формировать отчеты по
опросникам, создавать справочник учреждений в соответствие с функциональными
возможностями своей роли в системе.
Управление контентом осуществляется
непосредственно в системе, каждой роли предоставляется инструкция. Для
добавления, редактирования или удаления информации, администратору необходимо
перейти в соответствующий раздел Системы, и при помощи функциональных клавиш
выполнить требуемые операции.
Вход в систему администрирования
Для входа в систему
администрирования необходимо ввести логин и пароль, полученный на электронный
адрес пользователем системы. Для восстановления пароля необходимо обратиться в
службу технической поддержки.
Требования к программному и аппаратному обеспечению компьютера пользователя
Требования к программному обеспечению ПК пользователя:
- Windows Vista/7/8/10 или Mac OS X
10.5-10.8;
- Android
- Microsoft Mobile
- iOS
- Ubuntu
Рекомендуемые браузеры:
- Google Chrome
версии 46.0 и выше;
- Mozilla
Firefox версии 41.0 и выше;
- Internet Explorer версии 9 ивыше;
- Microsoft Edge;
- Safari (для
Mac OS X) версии 7.0 и выше;
- aBrowser
версии 15.9 или выше;
- Opera версии 32 или выше;
- Chromium.
Требования к сети
Рекомендованная
входящая/исходящая скорость соединения – от 256 кбит/с. Доступ к Системы
осуществляется через браузер по портам TCP 80.
Требования к аппаратному обеспечению
Требования к
пользовательскому аппаратному обеспечению, для работы с системой не
предъявляются.
Требования к персоналу (пользователю)
Для эксплуатации
Системы предъявляются следующие требования к квалификации конечных
пользователей:
- опыт работы с
персональными компьютерами;
- опыт
использования веб-браузера.
Выполнение системы
Начало работы в Системе
Конечному пользователю
не требуется установка Системы. Для входа в систему ему будет предоставлены
следующие данные:
1.
Прямая ссылка на Систему для доступа в
кабинет
2.
Реквизиты доступа для авторизации в
Системе (логин/пароль)
В одном из
перечисленных рекомендуемых веб-браузеров (см. раздел Требования к программному
и аппаратному обеспечению компьютера пользователя. Рекомендуемые браузеры),
необходимо перейти по полученной ссылке и ввести реквизиты для авторизации
(логин и пароль) в личном кабинете.
Лицам, принимающим
участие в опросах и анкетировании, авторизация не требуется. Проходят по
ссылкам.
Выполнение Системы
Система является
веб-приложением. Вся функциональность доступна конечному пользователю через
веб-браузер и выполняется при нажатии на гиперссылки внутри самого приложения.
Завершение работы Системы
В Системе не
предусмотрена возможность завершения работы приложения. Пользовательский сеанс
считается завершенным в тот момент, когда конечный пользователь производит
деавторизацию в Системе или закрывает все браузеры (окна браузеров), которые
относятся к Системе.